Понедельник, 14.06.2021, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный методический кабинет
государственного учреждения образования
"Средняя школа №31 г.Могилева"

Меню сайта
Школа профмастер..
Инновации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функции оценки в учебном процессе

Функции оценки в учебном процессе

По материалам педагогической печати

  Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие :

 1. Ежедневный устный опрос как форма контроля учебной деятельности и ее результатов является выборочным и случайным. Это создает условия для непостоянной работы отдельных учащихся. Педагог при таком контроле не знает , что фактически усвоено каждым учащимся. 

 2. Многие педагоги используют оценку как средство давления на учащихся, что создает напряженную обстановку в обучении. Оценка часто для них становится главным итогом деятельности и в силу этого стимулом для дальнейшей работы. Учебно-познавательные мотивы заслоняются, отодвигаются на второй план, что деформирует мотивационную сферу учащихся и искажает весь учебный процесс.

 

3. В существующей системе контроля оценка работы учащихся одновременно объявляется администрацией и оценкой педагогической работы. Зная об этом, некоторые учащиеся убеждены, что оценка их учебной деятельности не зависит от результата, а обусловлена внешними конъюктурными моментами. Все это не способствует формированию значимости личной ответственности учащихся за свою учебную деятельность и ее результаты.

 

4. Внешний контроль и оценка педагога являются главными, а зачастую и единственными при проверке. И как следствие этого - не осуществляется формирование у учащихся привычки и умений самоконтроля и самооценки. Значит, в существующей системе контроля и оценки ее функции не реализуются полностью, что приводит к снижению возможностей педагогического стимулирования учащихся.

 Перечисленные недостатки применяемой системы контроля и оценки в учебном процессе позволяют сделать вывод о том, что ее необходимо совершенствовать и, возможно, радикально изменить.

 Такие предложения выносятся на обсуждение, а педагоги, занятые практической деятельностью, проверяют различные варианты в учебном процессе. Относится это прежде всего к новаторам средней и высшей школы.

 Осмысленная учебная деятельность должна иметь три составных части: а) ориентировочно-мотивационную; б) операционально-исполнительную; в) рефлексивно-оценочную. Все они должны быть не только осознаны, но и реализованы полностью. И если вторая часть учебной деятельности непременно присутствует, то о первой и третьей части это сказать нельзя. Когда нет ориентировочно-мотивационной части, деятельность превращается в хаотические отдельные действия, не соединенные четко осознаваемой целью. При отсутствии третьей части, в которой должно быть место самоконтролю и самооценке, деятельность становится состоящей из случайных и некорректируемых действий. Одна из задач педагога - обучить учащихся построению такой учебной деятельности, которая охватывает все ее составляющие части.

 Система контроля и оценки в учебном процесс охватывает: 

1.Внешний контроль и оценку педагогом учебной деятельности и ее результатов.

2. Самоконтроль и самооценку учащимся своей работы и ее результатов.

3. Контроль и оценку учебной деятельности и ее результатов коллективом учащихся или учащимися -экспертами.

4. Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки деятельности учащегося и ее результатов.

 Каждый из перечисленных видов контроля и оценки имеет свои цели и выполняет определенные функции.

 Оценка отражает результаты контроля. С ее помощью определяется степень соответствия результатов деятельности учащегося нормам. Это основной вариант, но возможно еще сравнение с результатами других учащихся или сравнение деятельности и ее результатов в настоящем и прошлом одного и того же учащегося.

 Варианты способов оценивания получили названия: нормативный, сопоставительный и личностный. Видимо, различные способы оценивания должны найти адекватное применение в разнообразных технологиях обучения, формах организации деятельности, методах обучения. 

 В учебном процессе названные виды контроля и оценки могут быть использованы как педагогическое стимулирования. В этом случае необходимо принимать во внимание, что стимулирующее воздействие одного и того же вида контроля и оценки, во-первых, на разных учащихся будет различное, во-вторых, при различных технологиях обучения один и тот же вид контроля и оценки может иметь различную значимость.


назад

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 76
Полезные ресурсы










Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz