Меню сайта
Школа профмастер..
Инновации
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
как подготовить современный урокИз статьи Завельского Ю.В. " Как подготовить современный урок" . Журнал "Завуч" № 4, 2000 г.
Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак: 1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: · четко определить и сформулировать для себя его тему; · определить место темы в учебном курсе; · определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; · и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. 2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3.Спланировать учебный материал Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: · узнавание нового материала; · воспроизведение; · применение знаний в новой ситуации; · применение знаний в незнакомой ситуации; · творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий: · задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; · задания, способствующие осмыслению материала учеником; · задания, способствующие закреплению материала учеником.
4.Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. 5.Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. 6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: · что контролировать; · как контролировать; · как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе. 7.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. 9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части: · формальную; · содержательную; · аналитическую. Формальная часть выглядит так: Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи: обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ Последовательность отдельных этапов урока. Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так
|
Поиск
Календарь
Наш опрос
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||